Alex Raven
«No damn cat, and no damn cradle.»

3 сентября, вечер. Возвращаюсь с работы (ездил кормить кошку, пока начальство в отпуске), захожу к Бивису; он мне говорит, что ночью какие-то ребята собираются всю ночь кататься. Я зашёл в группу организатора покатушек и не обнаружил карты с точкой сбора. Написал в личку этому товарищу с целью уточнения таковой. Одновременно с этим отписался на "Велокавказе" со ссылкой на эту группу. Через десять минут мне в личку в контакте (!) написал организатор велоночи с просьбой удалить пост на "Велокавказе". Я слегка удивился; на "Велокавказе" вроде не было моих данных. Ну да ладно, всякое бывает. В общем, удалил я этот пост. Организатор сразу смягчился и выслал координаты.
Собрались в 23:00 на памятнике афганцам. Нам сразу объявили, что никакого алкоголя они в своих рядах не потерпят. Мы не слишком расстроились, ибо накануне вернулись с дня рождения, где успели оным пресытиться. Больше всего нас удивило другое: их велосипеды выглядели так, будто их владельцы на них практически не ездят, однако, как выяснилось позже, ездят они вполне сносно.
Выехали около половины двенадцатого. Сначала проехали разминочный круг через Кулакова, Васильева, Тропу Здоровья и через "двухсотку" вернулись на исходную позицию. Далее стало интереснее. Эти ребята решили рвануть на Крест. Для нас маршрут привычный, не в первый раз, но... а куда это все сворачивают? Не доезжая буквально сотни футов до перекрёстка, вся колонна вдруг свернула в лес. Прямо, налево, к югу. Ой, двое сбежало. Ладно, пусть их. Далее - прямая, как стрела, просека. Едем, едем, едем... Оп! И все - направо, на запад. Какие-то непонятные дебри, бревно поперёк дороги, за ним - спуск. Ровный, красивый утоптанный. Отпускаю тормоза, начинаю свободно катиться и чувствую, как вдруг "по-зимнему" повёл себя велосипед - его начинает заносить как-то боком. Машинально торможу так же "по-зимнему" - плавно зажимаю оба тормоза. Выравниваюсь и понимаю, что едем-то мы по песку! Через какое-то время сворачиваем куда-то на юг. Дорога прямая и тоже песчаная, только на этот раз она поднимается в гору. Чувствую, как свежеет воздух и откуда-то начинает пахнуть хвоей и вдруг - раз и полянка. Та самая, рядом с Крестом. Телепорт какой-то.
Подкатили к Кресту, сделали привал. Красота просто неописуемая! Внизу, в какой-то дымке расстилается огромная равнина. Её не видно, но под светом почти полной луны откуда-то снизу отсвечивают озёра...
На обратном пути мы разделились. Мы с Бивисом и каким-то товарищем на "Стелсе" (судя по раме - 770, выпущенный не позднее 2010 года) поехали по гравийке на трассу, остальные - тем же путём, каким прибыли. Встретились у того самого въезда в лес, с которого начиналось наше путешествие по лесу. Ждать нам пришлось буквально пару минут. Не останавливаясь на долгий отдых выдвинулись на "двухсотку", чтобы решить, кто останется до утра и поедет на Немецкий мост, а кто отправиться по домам. Мы с Бивисом выбрали второй вариант, так как даже поездка на Крест с таким износом звёзд, как у нас, - это уже подвиг. Организатор не стал нас отговаривать, наклеил нам почётные наклейки участников велоночи и отпустил с миром. Домой мы приехали около половины третьего ночи.
Есть пара вопросов, не дающих мне покоя: кто эти люди, и что эти за странное велодвижение? На фотографиях с прошлых ночей - множество велосипедистов и - ни одного знакомого лица. Да, в большинстве своём мы катаемся с "Велокавказом" и людьми близкими к нему. Но ведь были и дальние общие поездки и крупные организованные велопробеги, ради которых даже перекрывались улицы (потрясающее ощущение: едешь по проспекту Кулакова, а на нём - ни единой машины!). В последнем таком велопробеге, приуроченному к Дню Победы участвовало свыше 500 велосипедистов. Я понимаю, что всех не упомнишь, но иногда за кого-то глаз цепляется. А здесь - ровным счётом ничего.
Как бы то ни было, впечатления остались яркие и даже немного волшебные. Хорошо всё-таки, что есть такие люди.